Мария Северина (Мария Северина-Громакова) является основным педагогом клуба в развивающих группах для самых маленьких посетителей клуба. В своей работе с тоддлерами и дошкольниками она использует собственный комбинированный метод, сочетающий в себе лучшее из множества педагогических течений — получившей мировое признание системы Монтессори, элементы Вальдорфской системы, позволяющей максимально раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка и стимулировать развитие креативности, педагогику Эльконина-Давыдова и др. Основная задача для Марии — организовать процесс обучения, отталкиваясь от конкретных детей, пришедших на занятие, раскрыть именно их потенциал.
Мария имеет образование и педагога и детского психолога, ведёт личную психологическую практику.
А ещё она мама дочки Сони, которая уже окончила 9 класс 🤗
В этом году в нашем центре Мария будет вести монтессори-группу 3-6 лет, также курировать остальные детские группы, проводить тематические чаепития для взрослых, вести психологическую практику.
💼Окончила Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) 1999-2004 гг. , факультет «Психологическое консультирование», кафедра детской и семейной психотерапии.
📃Сертификаты:
- Обучающая программа Ирины Млодик «Практические возможности гештальт-подхода в русле экзистенциально-гуманистической психотерапии в диагностике и психологической помощи». Обучающая программа 2013-2014 г.
- Повышение квалификации в рамках многоэтапного обучения катитимно-имагинативной психотерапии, 2018-2019 г.
- Сертификат «Психотерапия психосоматических расстройств при помощи методов символдрамы» 2016 г., продолжает обучение на следующую ступень
- лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования 2003 г.
- Дополнительное образование «Учитель начальных классов по системе Эльконина-Давыдова»
- Курсы оказания первой медицинской помощи детям, 2000 г.
- Курс по работе с шоковыми состояниями, Image Transformation Institute, EMDR, 2023
🌟Интересные факты:
- Первый педагогический опыт Мария получила уже в 10 лет. В детском саду, куда ходили ее племянницы, ей нравилось заниматься с малышами и удавалось увлечь игрой сразу несколько групп, так что воспитатели доверяли ей и приглашали поиграть с детьми
- Во время обучения в старшей школе Марии часто предлагали заменить педагога на уроках начальной школы
- В студенческие годы группа Марии получила уникальную возможность вместе с газетой «1 сентября» пообщаться с огромным количеством педагогов-новаторов (Тубильский, Щетинин, Амонашвили и др.), что позволило обьединить все передовые педагогические идеи и применять их в работе
- В прошлом учебном году Мария выходила цыплёнка, который вылупился в клубе в инкубаторе. Ему давали мало шансов все эксперты, но Маша верила в малыша, неусыпно меняла ночами тёплые бутылки и выходила прекрасную курицу, которая уже уехала на ферму и живет там полноценной куриной жизнью!
🍃🌸Несколько слов Марии о ее профессиональном выборе:
«Чем бы я ни пробовала заниматься, жизнь вновь и вновь сводит меня с работой с детьми, и я действительно люблю эту работу. Больше всего мне близка идея Марии Монтессори, что в ребёнке уже заложены все его таланты и не нужно беспокоиться, что он не разовьётся. Как детский психолог и психотерапевт я убеждаюсь, что если ребёнку создать нужную среду, помочь, дать условия и позволить развивать именно те таланты, что есть у него, а не те, которые нам хочется, то это и ребёнку и интереснее и развитие идёт более экологично. Ребенок не теряет любознательность, а человек который любит жизнь и любит учиться, очень много наук может легко освоить сам и многого добиться».